Как работает алгоритм Instagram в 2018: это нужно знать
Как же работает алгоритм ленты Instagram? Этот вопрос волновал маркетологов с момента его запуска в июле 2016.
Введен он был для того, чтобы дать пользователям возможность просматривать только самый интересный и актуальный контент каждый раз, когда они заходят в ленту.
До недавнего времени принципы работы алгоритма Instagram держались в секрете. Но в этому году представители соцсети все же рассказали о 6 ключевых факторах сортировки постов.
В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим принципы ранжирования контента в Instagram. Поехали!
Как работает алгоритм Instagram
Недавно команда соцсети пригласила в свой офис в Сан-Франциско несколько журналистов, чтобы положить конец слухам и рассказать, как на самом деле работает алгоритм Instagram.
То, что вы видите в своей новостной ленте, определяется тремя основными факторами:
- Интерес
- Время публикации
- Отношения
Есть также три дополнительных критерия, играющие менее значимую роль в ранжировании:
- Частота
- Подписки
- Использование
Давайте рассмотрим каждый фактор подробнее.
3 важнейших фактора ранжирования Instagram
- ИНТЕРЕС: НАСКОЛЬКО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ПОСТ
Когда алгоритм был представлен впервые, команда Instagram сообщила, что теперь в приоритете будет контент, который, наверняка, интересен пользователям.
Как стало известно, в 2018 порядок фото и видео в новостной ленте зависит от вашей заинтересованности, отношений с человеком, его опубликовавшим, и актуальности записи.
Интересные вам записи будут занимать более высокие позиции в выдаче. Но как Instagram понимает, что вам интересно?
Алгоритм обращает внимание на то, к контенту какого жанра вы проявляли интерес ранее (путешествия, еда, мода, спорт и т.д.).
Современные технологии распознавания изображений могут успешно сортировать контент по простым темам, в этом алгоритму также помогают хэштеги.
О том, как грамотно использовать хэштеги в 2018, читайте здесь.
Если с записями определенного жанра вы взаимодействуете чаще (например, еда), Instagram будет выводить посты о еде и ресторанах на первые позиции.
Представитель Instagram рассказал Business Insider, что алгоритм соцсети – это не рейтинг популярности. Посты с меньшей вовлеченностью, но актуальные для пользователя, будут отображаться на верхних позициях.
2. ВРЕМЯ ПУБЛИКАЦИИ: КАК ДАВНО БЫЛ ОПУБЛИКОВАН ПОСТ
Второй ключевой ингредиент алгоритма Instagram – время публикации. Соцсеть хочет показывать новые и актуальные записи. Ведь даже популярный пост с прошлой недели будет не так интересен пользователю, как опубликованный час назад.
Судя по заявлению представителя компании Томаса Димсона Instagram меняет порядок только новых постов с момента последнего визита пользователя.
Например, если вы заходили в соцсеть в 23:00 прошлой ночью и следующий раз в 9:00 утром следующего дня, алгоритм обработает только 50 постов, опубликованных за это время. Порядок записей, добавленных до 23:00 не изменится.
Следовательно, лучшее время для публикаций в Instagram тогда, когда ваша аудитория наиболее активна. На графике ниже – это между 9 и 10 утра.
Не знаете, что публиковать? Ориентируйтесь на тренды.
3. ОТНОШЕНИЯ: АККАУНТЫ, С КОТОРЫМИ ВЫ РЕГУЛЯРНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТЕ
При первом объявлении алгоритма в 2016 Instagram заявили следующее: “Неважно, на сколько аккаунтов вы подписаны, первыми увидите новые посты лучших друзей”.
Также как и Facebook, Instagram не хочет, чтобы вы пропустили важные посты друзей и членов семьи, например, приглашение на свадьбу. Вот почему контент от лучших друзей всегда оказывается в топе выдачи.
Instagram анализирует прошлые взаимодействия, чтобы выявить близкие вам аккаунты. Томас Димсон рассказал, что Instagram определяет лучших друзей следующим образом:
- Люди, чьему контенту вы ставите лайки
- Люди, которым вы пишите личные сообщения
- Люди, которых вы ищите
- Люди, которых вы знаете в реальной жизни
Таким образом, соцсеть считает пользователей, с которыми вы регулярно взаимодействуете, вашими лучшими друзьями. Поэтому их контент будет занимать более высокие позиции в ленте.
Представитель Instagram также рассказал Business Insider, что поиск профиля является сигналом для алгоритма и влияет на ранжирование. Если вы регулярно ищите определенные аккаунты, алгоритм начнет показывать их публикации.
3 дополнительных фактора ранжирования
- ЧАСТОТА: КАК ЧАСТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАХОДИТ В INSTAGRAM
Каждый раз, когда вы заходите в соцсеть, алгоритм старается показать вам самые интересные записи с прошлого визита. Поэтому если вы будете открывать Instagram раз в день, соцсеть покажет вам самые актуальные записи за сегодня. Если же заходить в приложение каждый час, алгоритм будет выбирать самое интересное из того, чего вы еще не видели.
2. ПОДПИСКИ: КОНТЕНТ ОТ ВСЕХ АККАУНТОВ, НА КОТОРЫЕ ПОДПИСАН ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ
Если вы подписаны на тысячи профилей в Instagram, алгоритму приходится работать усерднее, чтобы выбирать самое интересное. Это значит, что чем больше у вас подписок, тем меньше контента каждого из аккаунтов вы видите.
Те профили, у которых всего несколько десятков подписок, видят большую часть публикуемого контента.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПРОВОДИТ В INSTAGRAM
Продолжительность сессий использования приложения также влияет на ранжирование. Если человек проводит в соцсети всего пару минут, алгоритм постарается показать ему только самое важное. Тем пользователям, которые долго изучают ленту, он предложит больше свежего контента.
Ответы на вопросы
АЛГОРИТМ ПРЕДПОЧИТАЕТ ФОТО ИЛИ ВИДЕО?
Instagram не выделяет один из этих форматов. Однако если статистика показывает, что пользователь предпочитает видео, он увидит в своей ленте больше записей этого формата.
ЧАСТЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ВЛИЯЮТ НА РАНЖИРОВАНИЕ?
За частые публикации алгоритм не снижает позиции аккаунтов. Однако дизайнер ленты новостей Кристина ди Авигнон рассказала The Verge: “Мы стараемся разнообразить выдачу, поэтому разбавляем посты”.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ И БИЗНЕС-АККАУНТЫ ВОСПРИНИМАЮТСЯ АЛГОРИТМОМ ПО-РАЗНОМУ?
Согласно Techcrunch: “Instagram не выделяет аккаунты по их типу, поэтому переход на бизнес-аккаунт никак не повлияет на ранжирование”.
ПУБЛИКАЦИЯ ИСТОРИЙ И LIVE-ВИДЕО ВЛИЯЕТ НА РАНЖИРОВАНИЕ?
Создание Историй и прямых трансляций не повлияет на отображение основного контента в новостной ленте.
Почему алгоритм Instagram работает на маркетологов
Число пользователей соцсети растет, а значит, увеличивается и количество постов.
Люди подписываются на больше аккаунтов, постов в их ленте становится больше. Это ведет к естественному сокращению органического охвата.
На деле многие пользователи Instagram не видят все новые посты.
Однако согласно исследованию до введения алгоритма подписчики пропускали 70% постов в ленте и до 50% записей друзей. Теперь же они видят 90% публикуемого контента.
Если вы создаете увлекательный и актуальный контент, алгоритм играет вам на руку. Он покажет ваши интересные записи большему числу подписчиков.
Без алгоритма единственной стратегией расширения охвата была частая публикация. Если все бренды будут следовать по этому пути, постов станет слишком много и охват каждого из них сократится, пострадает даже самый качественный контент.
Нынешний алгоритм Instagram мотивирует компании создавать качественный контент, так как только он может претендовать на более широкий охват.
Все секреты продаж в Instagram раскрываем в этой статье.
Кстати, для вкладки Интересное также используется алгоритм, при выборе записей ориентирующийся на интересы пользователя и его прошлое поведение. Это еще одна потрясающая возможность рассказать о вашем аккаунте как можно большему числу пользователей.
Теперь вы знаете, как работает алгоритм новостной ленты Instagram. Учитывайте это при планировании стратегии.