Объем рынка интернет-рекламы в 2018 году вырос на 12%

17 декабря 15:20

Ассоциация Электронных Коммуникаций опубликовала данные исследования «Экономика Рунета». Аналитики РАЭК оценивают вклад цифровой экономики в экономику России в 5,1% ВВП, что на 11% больше по сравнению с показателями прошлого года.

 

Вклад интернет-экономики в ВВП России базируется на вкладе основных рынков, объемы которых увеличились в 2018 году:

 

  • Объем рынка электронной коммерции вырос на 16% и составляет 2 трлн рублей.
  • Объем рынка маркетинга и рекламы составляет 250 млрд рублей, что на 12% больше по сравнению с 2017 годом.
  • Объем рынка инфраструктуры и связи составляет 1,8 трлн рублей (нет сравнительного анализа, так как изменилась методика подсчета рынка).
  • Объем рынка цифрового контента увеличился на 7% и составляет 75 млрд рублей.

 

Аудитория интернета на различных устройствах

 

  • Аудитория Рунета составляет 90 млн человек. Относительно 2017 года она увеличилась на 3%.
  • Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн и 13,9 млн человек соответственно.
  • Мобайл опережает десктоп и по эксклюзивной аудитории: 61% пользователей, что на 9% больше за год. Аудитория десктопа уменьшилась на 2% и составила 51% от всех пользователей интернета, которые выходят в сеть ежемесячно.

 

О трендах:

 

  1. Мобильной аудитории больше в малых населенных пунктах, в крупных городах проникновение практически идентично.
  2. Растет время, проводимое пользователями в интернете. Средний пользователь проводит в сети порядка трех часов в день. Аудитория Smart TV выросла за год на 20% и составляет 12% от общей.
  3. Социальные сети — лидер по времени, проводимому в сети. Но их стремительно догоняет видео.

 

Финансы и торговля

 

  • Число онлайн-заказов выросло при слабоотрицательной динамике роста среднего чека. Россияне в 2018 году сделали 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах. Это на 25% больше, чем в 2017 году.
  • В 2,25 раза выросло количество заказов в российских интернет-магазинах за последние 5 лет.
  • На 25% относительно 2017 года выросло число заказов на зарубежных интернет-ресурсах. Опережающий рост кроссбордера закончился.
  • Почти две трети роста рынка e-commerce обеспечивают два лидера — Wildberries и Ozon.
  • Увеличилось число мобильных платежей и их средний размер.

 

О трендах:

 

  1. Электроника и техника, товары для дома и ремонта — лидеры среди товарных категорий, самый быстрый рост заказов — в категориях продукты питания, красота и здоровье и DIY.
  2. Выход на онлайн-рынок B2B-игроков.
  3. Рынок онлайн-тревел продолжил рост, несмотря на снижение его темпов. По предварительным оценкам по итогам 2018 года объем сегмента вырастет на 8% и составит 670 млрд руб.

 

 

 

 

Маркетинг и реклама

 

  • Объем рынка в 2018 году составил 250 млрд рублей.
  • В первом полугодии оборот рынка интернет-рекламы составил 90,5–91,5 млрд рублей. В 2018 году интернет впервые обогнал ТВ по рекламным доходам.
  • Интернет-реклама продолжает оставаться лидером рекламного рынка по динамике роста.

 

Среди трендов:

 

  1. Видеореклама — самый быстрорастущий сегмент рынка интернет-рекламы. По предварительным оценкам по итогам 2018 года объем сегмента видеорекламы вырастет на 25% и составит 10 млрд рублей.
  2. Использование офлайн-данных в таргетингах и для повышения эффективности рекламных и маркетинговых кампаний.
  3. Борьба отрасли с недобросовестной рекламой и выработка рекламных стандартов.

 

Большие данные в маркетинге и рекламе

 

  • Объем рынка больших пользовательских данных в маркетинге и рекламе в 2017 году составляет 3 млрд рублей. Это на 50% больше по сравнению с 2016 годом. Большие данные применяются в кампаниях с использованием практически любых рекламных форматов: от видео до почтовых рассылок.
  • Видеореклама — самый быстрорастущий подсегмент digital, рост обеспечивается, в том числе, за счет роста персонализации и использования различных типов таргетинга.

 

Полная презентация исследования доступна по ссылке.

 

источник