Первые тесты автотаргетинга в РСЯ: результаты и рекомендации
Закрытый бета-тест автотаргетинга в РСЯ длится уже три недели, однако найти специалистов, протестировавших инструмент, нам было непросто, но удалось. Как показал себя инструмент — в этом материале.
Автотаргетинг — это технология Яндекса, с помощью которой рекламодатели могут таргетировать свои объявления без использования ключевых слов. В 2017 году инструмент появился для рекламы на поиске. Однако в конце января 2019 года некоторые рекламодатели Яндекса получили письма с уведомлением о том, что Директ начал закрытый бета-тест автотаргетинга и в РСЯ и внешних сетях.
Коротко об инструменте для сетей
Под автотаргетингом для РСЯ Яндекс подразумевает часть «бесфразных» таргетингов, которые Директ всегда учитывает при показах рекламы. Сейчас рекламодатели, чьи аккаунты участвуют в тестировании, в кампаниях для сетей могут найти дополнительную настройку на странице назначения ставок. С ее помощью они могут установить отдельную ставку для автотаргетинга
Сделав это, позже специалисты могут оценить, сколько трафика им дают «бесфразные» таргетинги в РСЯ, и выяснить, насколько такие они эффективны для рекламодателя.
Сейчас автотаргетинг для сетей доступен случайному и небольшому проценту рекламодателей. Однако мы пообщались со специалистами, которые уже протестировали инструмент, спросили их о результатах и попросили дать рекомендации по работе с автотаргетингом.
Что думают эксперты об автотаргетинге в РСЯ
Автотаргетинг в РСЯ и внешних сетях наша команда тестировала с одним из клиентов в тематике «Телеком» на двух продуктах. По первому продукту запросов в поисковике было крайне мало, результаты эксперимента по нему получились не репрезентативными. А вот по результатам теста со вторым продуктом, который часто ищут в поиске, можно делать первые выводы.
Мы сравнили результаты кампании с автотаргетингом и обычной рекламной кампании в РСЯ. Вот что получилось:
- на автотаргетинг пришлось только 3% показов;
- CTR был незначительно выше;
- стоимость клика ниже на 26%;
- конверсия в оформление заказа выросла на 38%;
- CPA уменьшилась на 43%.
Тем, кто только планирует использовать автотаргетинг, мы советуем учитывать нюансы его работы:
- инструменту сложно быстро настроиться в категориях, где мало спроса;
- сейчас на автотаргетинг приходится меньше трафика, чем на обычные РК;
- в категориях, где спроса достаточно, удается улучшить целевые показатели.
Мы тестировали два варианта автотаргетинга в сфере недвижимости, каждый по месяцу. В первом случае включали его в уже работающих группах объявлений. Ставку брали такую же, как и по остальным ключевым словам. Во втором запускали отдельную кампанию без ключевых слов только с автотаргетингом, ставка была на уровне средней по другим кампаниям для РСЯ. Вот результаты:
- В первом случае мы получили от автотаргетинга 1972 клика из 16439 на все группы. В результате — 14 конверсий из 62. СРА была на 45% выше, чем при таргетинге по ключевым словам.
- Во втором случае у нас 1730 кликов и одна конверсия. При этом СРА оказалась кратно выше, чем средняя по другим кампаниям в РСЯ.
Для нас это результат на уровне ожиданий. Мы получили еще один инструмент для расширения рекламных кампаний при наличии дополнительного бюджета.
По итогам тестирования рекомендация следующая: включать автотаргетинг в группах с ключевыми словами и накопленной статистикой. В отдельной кампании есть риск потратить значительную долю бюджета без привлечения обращений, пока Яндекс разберется, кто является целевой аудиторией.
Заключение
Как и любой «умной» технологии, автотаргетингу для корректной работы нужны данные. Поэтому для лучших результатов используйте его в кампаниях, накопивших информацию о пользователях и продвигающих продукты, на который есть спрос. Также не стоит включать его отдельно от ключевых фраз.