«Маркетинговые» нейросети пришли в лингвистику и сочинение текстовой рекламы
Мир онлайн-продвижения не успевает интегрировать в себя одни технологические революции, как им на пятки уже наступают другие. Этапным явлением ближайших лет, по всей вероятности, станет приход в маркетинг искусственного интеллекта.
AI начал активно применяться для создания рекламного контента и анализа его эффективности «на лету». Несколько стартапов уже предлагают решения на основе нейросетей, которые интегрируются с различными маркетинговыми онлайн-платформами и CMS сайтов, и способны очень быстро генерировать действенные рекламные креативы.
В недавнем интервью площадке Martechseries Ван Диамандакис, директор по маркетингу Persado (одного из таких стартапов), сообщил, что искусственный интеллект помогает повысить креативность маркетологов в значительной степени.
Он заявил, что в сфере создания текстовых рекламных сообщений начинается революция. Новые алгоритмы AI, имеющие способность к машинному обучению, применяют в разработке креативов математическую лингвистику. Искусственный интеллект изучает и пересоздает своего рода «маркетинговый язык».
В частности AI проекта Persado составил своего рода «рекламный словарь» из миллиона фраз на 25 языках. Ван Диамандакес рассказывает, что технология стартапа позволяет количественно измерять результаты креатива: как человека, так и искусственного интеллекта. Это дает машине возможность выявить тенденции даже в эмоциональном, «живом» языке, и понять, что резонирует с целевой аудиторией.
Удивительно, но представитель Persado уверенно заявляет, что внедрение AI в процесс создания креативов обеспечивает рост рентабельности инвестиций в цифровой маркетинг в десятки раз (до 30-кратного увеличения).
Как пример успешности машинного обучения, он приводит анализ эффективности 300 миллионов комбинаций текста в рекламных сообщениях, показанных в сети 2,4 миллиарда раз.
AI выяснил, что наиболее «рабочими» в e-commerce фразами были «get it for less» (получи это дешевле), «while supplies last» (пока товар не кончился) и «get a great discount» (получи огромную скидку).
Диамандакес сообщает, что теперь благодаря AI люди-маркетологи могут выявлять и использовать наиболее эффективные фразы-посылы в своих креативах.
Интересно, что целевая аудитория стартапов в сфере математической лингвистики – собственно, сами маркетологи – боятся внедрения искусственного интеллекта в креативный процесс. Люди считают, что нейросети лишат их работы.
На самом деле, как отмечает Ван, окончательное решение по каждому креативу все равно должен принимать человек. Потому что AI все-таки не способен посмотреть на созданную им рекламу «живым» взглядом.
Представитель Persado считает, что в 2019 году бренды все чаще станут использовать искусственный интеллект для оптимизации языка, используемого в их маркетинговых кампаниях. При этом персонализация продолжит играть важную роль в общении между брендами и потребителями, и маркетологи будут искать новые способы повысить ценность этих отношений с помощью AI.