Основные тренды соцсетей от Popsters: как изменилось поведение пользователей в 2020
Popsters провели глобальное исследование относительной активности пользователей по отношению к разным форматам публикаций в соцсетях за 2020 год. Данные основаны на анализе 537 млн публикаций на 1 млн 106 тысячах страниц в Instagram, Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Coub, Tumblr, YouTube и TikTok.
Оказалось, что в 2020 году:
- Сильно изменилось поведение пользователей: практически на всех площадках аудитория стала значительно активнее в рабочее время. Если в Facebook в 2019 году самым активным днём недели был воскресенье, а в середине недели наблюдался спад активности, то сейчас всё наоборот: воскресенье и суббота наименее активные дни, вторник — наиболее. Также снизилась активность аудитории в выходные в Instagram и в Twitter, хотя в 2019 году она была примерно одинаковой во все дни недели. Судя по всему, такие изменения вызвал массовый перевод работников на удалённый режим в большинстве стран.
- Аудитория больше не любит лонгриды: по всем сетям значительно упало вовлечение в длинные материалы. Наибольшую активность набирают посты средней длины (160–1000 символов), число реакций у них на 56% выше, чем у постов с длинным текстом, и на 18% больше, чем у коротких.
- Статистика популярности видеоформата упала во всех соцсетях. Например, если раньше он лидеровал по активности в Facebook, то теперь проигрывает текстовым и публикациям с фото более чем в 2 раза. Главная платформа для публикации фото Instagram по-прежнему лучше всего реагирует на статичные изображения
- Отдельно стоит отметить уровень вовлечённости в TikTok — он самый высокий из всех изученных соцсетей, несмотря на то, что в целом Engagement Rate остался на уровне прошлого года. Для сравнения вот статистика по TikTok:
А вот, например, по Instagram:
Как активность аудитории зависит от объёма текста и времени публикации поста в основных соцсетях
Короткие посты предпочитают в Facebook и ВКонтакте.
Twitter ожидаемо сохранил роль платформы для коротких текстов. Хотя лимит твита был увеличен до 280 символов ещё в 2017, аудитория лучше реагирует на короткие записи — 62% реакций в Twitter достались постам длиной до 160 символов (размер короткого текста).
Не прочь почитать тексты подлиннее аудитория Telegram и Одноклассников.
В Instagram также сохранились предпочтения аудитории на подписи средней длины — больше всего реакций получили посты длиной 160–1000 символов, а публикации с длинными текстами (более 1000 символов) уступают коротким текстам (до 160 символов) с очень незначительным отрывом, 27,36% реакций против 28,02% у коротких текстов.
Скорее всего тренды в 2021 году сохранятся: бо́льшая часть пользователей продолжит работать удалённо, а привычка использовать соцсети в дневное время будет оставаться ещё долгое время.
Ссылка на полную версию отчёта
Авторы исследования: Кальин Артур, Кушнир Арсений
Авторы текста: Колмыкова Марина, Кушнир Арсений