Исследование: как россияне реагируют на таргетированную рекламу

22 июля 12:08

Результат предсказуем — большинство персонализированная реклама раздражает. А её полезность оценили всего в 2,5 балла из 5.

 

С 12 по 15 июля ИОМ «Анкетолог» опросил 1600 россиян старше 18 лет: смущает ли россиян, что для показа «догоняющих» объявлений отслеживаются их интересы, личная информация и история браузера, считают ли они эту рекламу удобной и пытаются ли её скрыть.

 

С персонализированной рекламой, основанной на поисковых запросах и действиях в сети, знакомы большинство опрошенных интернет-пользователей — 91%. Причём 58% утверждают, что увидели рекламу товаров и услуг в интернете сразу после того, как упомянули о них во время телефонного разговора или в переписке в мессенджерах. 78% отметили, что реклама перекликается с их недавними запросами и покупками в офлайн-магазинах.

 

При этом к использованию личных данных для подбора релевантной рекламы пользователи относятся в среднем крайне негативно. 61% интернет-пользователей «догоняющая реклама» только раздражает, и лишь 3% относятся к ней совершенно спокойно.

По 5-балльной шкале россияне оценили:

 

  • Полезность таргетированной рекламы — в 2,5 балла;
  • Удобство — в 2,3 балла.

 

А персонализированные объявления, например, с обращением по имени к пользователю в соцсетях:

 

  • приятны — 4% пользователей,
  • неприятны — 48%,
  • безразличны — 14%.

 

 

При этом 34% в принципе не видят разницы — им неприятна любая реклама. Причём сильнее всего в рекламе раздражают сложности в закрытии рекламного объявления и его внезапное появление.

 

И всё же 50% опрошенных даже не пытаются избавиться от рекламы в сети:

 

Как минимум время от времени переходят по ссылкам в «догоняющей» или персонализированной рекламе 25% пользователей, 42% делают это крайне редко, а 33% — не переходят по ним вообще никогда.

 

Из тех, кто перешёл по рекламной ссылке, всего 2% опрошенных часто совершают покупки, 13% — лишь время от времени, 29% — очень редко и 56% вообще никогда.

 

Любопытно, что интерес к рекламе, основанной на индивидуальных предпочтениях и истории браузера, увеличивается с возрастом. Так, среди интернет-пользователей до 30 лет жмут на таргетированную рекламу 20%, среди людей от 31 до 45 лет — 25%, 46–55 лет — 28%, старше 55 лет — 33%.

 

источник