Рассылки в Viber: путеводитель для чайников
Viber — один из самых популярных мессенджеров в мире, им пользуются больше 800 млн человек. Популярный, удобный, недорогой — вот вам и востребованный маркетинговый канал.
Чтобы понять, как работают рассылки в мессенджеры, я взяла интервью у Рината Сибгатуллина. Он руководит направлением CRM и email-маркетинга i-Media.
Теперь расскажу, что и как рассылать в Viber.
Виды рассылок в Viber
Рассылки в Viber бывают бесплатные и платные.
Бесплатная рассылка в Viber
Любой пользователь Viber может отправить сообщения 50-ти контактам. Сообщения будут доставлены только тем, кто сохранил ваш номер телефона на устройстве.
Не совсем для бизнеса. Подходит скорее для личных целей.
Платная рассылка в Viber
Ограничения бесплатной рассылки не подходят для бизнеса. Рассмотрим вариант платной подробнее.
Обратите внимание, если вам для отправки массовой рассылки в Viber предлагают скачать и установить какую-либо программу — это не официальный канал. То есть нелегальный. Заботьтесь о репутации своей компании.
Услуги по официальной отправке массовых сообщений через Viber предоставляют только официальные представители компании Viber. Так сказать «аккредитованные». Как правило, это сервисы рассылок или агентства. Ограничений по количеству контактов нет, сообщения получат все пользователи Viber.
Особенности рассылок в Viber
Рассылки в Viber не похожи на привычные SMS или email. Расскажу, в чём разница.
Оплата только за доставленные сообщения. Поэтому выгодно. Стоимость сообщений зависит от региона и количества отправлений в месяц. Кстати, дешевле, чем SMS.
Подробная статистика после отправки. Вы знаете всё: сколько клиентов получили сообщение, сколько из них его прочли и сколько перешли по ссылке.
По статистике доступность Viber составляет 40%. Примерно 40% клиентов, чьи номера телефонов есть у вас в базе, используют Viber. Они и получат вашу рассылку.
Минимальный процент открываемости от доставленных сообщений — 60%.
Как правило, после первой рассылки вы уже знаете, кто из вашей базы использует Viber, а кто нет. Теперь отправляем только активным пользователям и — вуаля! — открываемость вырастает до 80%–90%.
Крутой дизайн.
- Текст до 1000 символов. Можно себя не сдерживать и не пропускать запятые.
- Персонализация. Обращаемся к клиенту по имени.
- Можно вставлять баннеры. Любые картинки аж до 500 кб и 1600 х 2000 px.
- Кнопки и UTM-метки.
- Эмоджи. Не просто сухой текст.
Вот так могут выглядеть сообщения в Viber:
Кроме очевидных плюсов дизайна, в каждом сообщении отображается логотип, название компании и подробности о подписке.
Какие сообщения эффективны в Viber
В Viber обычно рассылают рекламные и транзакционные сообщения. Их дизайн и наполнение отличаются.
Транзакционные сообщения
Для сообщения о доставке или уведомления из банка лучше выбрать просто текст. Транзакционное сообщение должно быть «легким».
Кому полезны.
Рекламодателям, которые хотят отправлять уведомления клиентам: платежные системы, банки, транспортные компании, онлайн-магазины и т.д.
Как сделать еще эффективнее.
Уведомления несут важную информацию для клиента. Поэтому компании часто используют одновременно 2 канала с высоким уровнем открываемости: Viber + SMS. Так клиент с большей вероятностью получит сообщение.
Рекламные сообщения
Для рекламной рассылки хороша такая структура:
Кому полезны. Всем, кто продает товары и услуги: интернет ритейлерам, агентствам, салонам, школам. Правда всем!
Пишите об акциях, скидках, новых и специальных предложениях. Или предлагайте сопутствующие товары и дополнительные услуги. Не забывайте о сегментации базы, отправляйте сообщения по интересам.
Как сделать еще эффективнее. Для более эффективного взаимодействия с клиентами, повышения продаж и среднего чека лучше использовать Viber в связке с другими каналами: email + SMS + Viber. Так ваше предложение всегда на виду. На любом устройстве.
О том, какое сообщение точно приведет к результату, говорить сложно. Такой статистики нет, поскольку визуально в сообщении мы можем изменить только текст, баннер и текст кнопки.
Могу добавить, что для эффективности рассылки нужен хороший инфоповод, доходчивый текст сообщения и оригинальность. Не нужно в Хэллоуин отправлять тысячное сообщение с тыквой. Или, продавая автомобили, добавлять в сообщение баннер с голой женщиной.
Что надо сделать перед рассылкой в Viber
Собрать базу
Для массовых рассылок в Viber нужна база телефонных номеров пользователей, которые дали согласие на получение сообщений от вашей компании. Следуем закону о персональных данных. Иначе рискуете прослыть спамером, лояльность к такому бренду сойдет на нет.
Собрать базу контактов можно и в Viber. Например, создать брендированный пакет стикеров. При скачивании стикеров, клиент подписывается на рассылку в Viber.
Прежде чем выбрать такой способ сбора базы, обязательно оцените свои ресурсы. Отрисовка и согласование стикеров отнимает много времени и сил. К тому же, этот способ достаточно дорогой.
Выбрать тариф
В Viber есть минимальный ежемесячный платеж. На сумму платежа можно отправить определенное количество сообщений. Сумма платежа зависит от региона отправления. Вот суммы минимальных платежей в Unisender:
Зарегистрировать имя отправителя
Регистрация альфа-имени (имени отправителя) — обязательное условие Viber. Для регистрации имени, тариф должен быть уже выбран и оплачен. Регистрация имени занимает 5–10 дней.
Прочитать правила Viber-рассылок
Например, первое письмо должно быть обязательно приветственным. Не рекламным.
Ещё у Viber есть комендантский час. Отправлять массовые рассылки можно:
- с 09:00 до 20:00 в рабочие дни;
- с 11:00 до 18:00 в выходные и праздничные дни.
И еще много интересного в правилах.
Заключение
Если вы дочитали до конца, значит, точно хотите сделать свою первую рассылку в Viber. Оставим вам краткий экшн-план:
- Выбрать формат: платная или бесплатная.
- Собрать базу. Не спамьте (знаем, что вы не такие!).
- Узнать всё о тарифах и зарегистрировать имя отправителя.
- Прочитать правила рассылок.
- Собрать первое идеальное сообщение в Viber.